Понедельник, 2024-12-02, 5:49 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: denix  
Собираем домашнюю музыкальную компьютерную студию
denixДата: Суббота, 2006-05-27, 1:45 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 531
Репутация: 0
Статус: Offline
Вадим Лукин - micronix@pop.convey.ru

Одного компьютера для полноценного творчества, увы, мало. Посмотрим, что из оборудования необходимо для записи аудиоматериала на компьютер в домашних условиях. Этот аспект не менее важен для домашних умельцев, чем выбор самого компьютера. Знание того, что позволяют делать те или иные устройства, а также представление об их основных характеристиках и уровне цен позволят вам максимально правильно определиться с выбором действительно необходимых дополнительных устройств.

Чисто MIDI-композиции имеют один недостаток: они звучат механически, слишком правильно. Ни один живой музыкант не в состоянии с идеальной точностью выдерживать темп. А что такое импровизация, компьютер понятия не имеет. Конечно можно, используя определенные приемы, немного оживить MIDI-произведение, придать ему некоторую живость ("драйв"), но освоение подобного MIDI-программирования весьма сложно для начинающего музыканта, требуют определенного опыта (необходимо знать, как на самом деле играют живые музыканты на том или ином инструменте).

Гораздо более простой и менее скучный способ - записать в живую партию акустической гитары и вокала с микрофона. Тем более, что в последних версиях секвенсоров (программ для записи, редактирования и воспроизведения MIDI-сообщений) можно записывать и воспроизводить одновременно и MIDI, и аудио. Это позволяет не только упростить творческий процесс в домашних условиях путем записи аудиодорожек. Появляется возможность использовать драм-лупы (drum loop) для создания партии ударника, поскольку записывать ударную установку в живую дома, мягко говоря, небезопасно.

На рынке компьютерных компакт-дисков вы без труда найдете подборки ритмов, которые с успехом можете использовать в своих произведениях. И последнее, если вы используете вместо MIDI-клавиатуры синтезатор, который имеет собственный набор инструментов, часто превосходящих по качеству звучания инструменты звуковой карты, можно просто записать понравившийся инструмент на аудиотрек с линейного выхода или выхода на наушники синтезатора.

Микрофон

Теперь перейдем непосредственно к выбору оборудования, необходимого для записи аудиодорожек. Прежде всего это, конечно, микрофон. В любом компьютерном магазине вы найдете достаточно большой выбор дешевых мультимедийных микрофонов. К сожалению, все они для наших целей не подходят. Их можно использовать только с голосовым модемом или в программах для изучения иностранного языка. И пусть вас не обманывает их внешний вид, некоторые из них выглядят как профессиональные. Единственное их преимущество -- низкая цена. Нас же интересует устройство гораздо более высокого качества. Естественно, существуют огромный выбор профессиональных микрофонов, но и цены у них кусаются. Еще совсем недавно приличный недорогой микрофон можно было купить примерно за $100-150. Сегодня картина изменилась. Появилась линейка микрофонов в ценовом диапазоне до 100$ и вполне приличного качества.

Не буду перечислять модели и фирмы, их выпускающие, это вряд ли имеет смысл, поскольку список весьма внушительный. Лучше расскажу об одной модели динамического микрофона Behringer XM 2000, которая, на мой взгляд, отвечает всем требованиям: превосходное качество, высокая надежность и весьма привлекательная цена (50$).

Чем же он так хорош? Первое - при высоком звуковом давлении (например, возле рта певца или перед резонатором гитары) многие микрофоны могут перегрузиться, а Behringer XM 2000 способен выдерживать высокое звуковое давление. Это позволяет использовать его в качестве и вокального, и инструментального микрофона.

Второе - суперкардиоидная характеристика направленности подчеркивает звуки, приходящие спереди, одновременно внося сильное затухание в сигналы, поступающие сбоку и сзади. Это особенно важно для домашней студии, потому что вторичные звуковые волны, отраженные от мебели и стен (фактически от кирпича или бетона, так как обои практически не поглощают звук) могут вносить достаточно сильные искажения в полезный сигнал, создавая эффект реверберации, который не окрашивает звук, а наоборот, придает ему резкий, неприятный характер. Ведь не станете же вы ради качественной записи выносить всю мебель из комнаты и обивать ее пористым материалом, поглощающим звук. Это еще одно очко в пользу Behringer XM 2000. Тем более, что добавить реверберацию можно и цифровым способом - либо с помощью процессора эффектов, либо программным путем с помощью специальных программных модулей обработки, называемых плагинами (plug-in). Для нас главное, чтобы микрофон ловил максимальное количество полезного сигнала и максимально подавлял обратную связь, что и обеспечивает данная модель.

Третье - если вы хотя бы однажды записывали голос с микрофона, то вам наверняка знакомо неприятное звучание некоторых согласных звуков, произносимых на выдохе ("с", "т", "п" и др.) которое при прослушивании записи портит все впечатление. XM 2000 имеет двойной поп-фильтр и проволочную сетку, которые защищают его от "задувания" даже при контакте губ с сеткой.

И, вдобавок ко всему перечисленному, - плоская АЧХ с подъемом в середине для выразительного звучания, малошумящий сбалансированный выход (XRL с позолоченными контактами), прочный литой корпус, экранирующий электромагнитное излучение.

Для того, чтобы у вас была возможность выбора, предложу вашему вниманию еще один микрофон американской фирмы Samson R11, имеющий цену порядка 40$.

Он так же, как и XM2000, может выдерживать сигналы с большим звуковым давлением, минимизирует обратную связь и незначительно пропускает сигналы, идущие с разных сторон. Неодимовый магнит обеспечивает усиление 6 dB и, в отличии от XM2000, этот микрофон имеет выключатель на корпусе. Его основной недостаток, на мой взгляд, частотная характеристика - срезаны низкие частоты и поднята высокочастотная область.

Из-за этого звук получается звенящим, практически лишенным низких частот. Данный микрофон хорошо использовать в сценической и клубно-концертной деятельности. У XM2000 частотная характеристика смещена в сторону низких частот, поэтому звук получается более глубоким и приятным на слух. В прочем, если разница 10$ существенна для вас, то и R11 можно с успехом использовать дома.

Кабель

Допустим, что вы купили микрофон. Мои поздравления! Вы стали еще на один шаг ближе к полноценной домашней музыкальной компьютерной студии. Теперь перед вами встает новый и очень важный вопрос - приобретение качественного соединительного шнура для микрофона, так как практически все профессиональные микрофоны соединительным шнуром не комплектуются. Почему это так важно? Сигнал на выходе у микрофона очень слабый, и от качества кабеля напрямую зависит качество звукового сигнала, который будет поступать на вход звуковой карты или микшера. Конечно можно купить фирменный соединительный кабель, но у такого решения два недостатка: во-первых, высокая цена ($20-30), во-вторых - фиксированные длина и разъемы на концах кабеля.

Для дома вполне хватит трех, максимум пяти метров, а в качестве разъема, если вы хотите подключить микрофон к звуковой карте через микрофонный вход, вам понадобиться miniJack. Естественно, что фирменного шнура, удовлетворяющего последнему требованию, вы просто не найдете. Оптимальный вариант - покупать отдельно кабель нужной длины и отдельно подходящие для вас разъемы, после чего спаять их самому дома или попросить это сделать в той фирме, где вы приобрели кабель и разъемы. Последнее предпочтительнее, потому что от того, насколько качественно будет спаян шнур, тоже зависит многое.

Теперь собственно о шнурах и разъемах. В микрофонах используется специальный микрофонный сбалансированный кабель (два провода в одном экране), поэтому не надо пытаться заменить его обычным бытовым стереошнуром - будете сильно разочарованы результатом. Покупать кабель на рынке тоже не стоит - сэкономив некоторую сумму, можете сильно проиграть в качестве. Лучше покупать его в фирмах, торгующих профессиональным звуковым оборудованием: обойдется дороже, но затраты себя окупят. Тем более, что и кабель, и микрофон - приобретения разового характера.

Лучше всего остановить свой выбор на микрофонном кабеле с двойным экраном австрийкой фирмы Gotham GAG-2.

Конечно, существует большое количество вполне приличных кабелей других фирм - итальянских PROEL и TASKER и американской RAPCO. Однако, учитывая, что на выходе микрофона полезный сигнал очень слабый, а в квартире всегда много наведенных полей, в той или иной степени влияющих на качество сигнала (монитор и системный блок компьютера, телевизор, холодильник, микроволновая печь и т. д.), главная ваша задача - максимальная защита сигнала от внешних наводок, с чем прекрасно справится двойной экран GAG-2.

Разъемы

Теперь переходим к разъемам. В профессиональных микрофонах используются специальные разъемы, которые называются XRL. Тут у вас тоже есть выбор: или купить китайские, или найти профессиональные швейцарской фирмы NEUTRIK. Повторюсь еще раз, здесь лучше не экономить, а купить разъем NEUTRIK NC3FXB с золотыми контактами, потому что у MX2000, как я уже говорил, XRL тоже с золотыми контактами.

Теперь второй разъем. Здесь мы имеем два варианта: либо покупать XRL для подключения в микшерный пульт, либо miniJack для подключения в микрофонный вход звуковой карты. Замечу, что микрофонные предусилители звуковых карт весьма низкого качества, и расчитывать на высокое качество при их использовании не стоит. Безусловно лучше иметь минимикшер, тем более, что есть ряд моделей с очень хорошими характеристиками при вполне приемлемой цене. О них поговорим чуть позже.

Промежуточный финиш

В первом приближении, имея микрофон и шнур для соединения со звуковой картой, уже можно приступить к реализации своих творческих идей. Но, к сожалению, такой вариант подходит только когда нет больших требований к качеству и хочется просто попробовать свои силы в музыке при минимальных затратах или когда вы хотите использовать компьютер в качестве караоке.

С помощью программы RealOrche компании Creative Labs можно легко превратить свой компьютер в приставку караоке и не только исполнять готовые песни, но и самим делать песни в формате караоке: эта программа включает в себя простой редактор, с помощью которого, имея стандартный MIDI-файл и текст песни, можно создать свой вариант. Большое количество песен в формате караоке и просто MIDI-файлов с текстами, а также и саму программу RealOrche можно найти на сайте www.midi.ru.

Микшер

Если же вы настроены более серьезно, стоит подумать о приобретении микшерного пульта. Рассмотрим две модели, примерно равные по цене, - Samson Mixpad9 и Behinger EuroRack XM 802А. Оба стоят порядка $250. Входы: Mixpad9 - 3 моноканала с микрофонными предусилителями и 3 стереоканала с двухполосными эквалайзерами на каждом канале. XM 802 - 4 моноканала с микрофонными предусилителями и 2 стереоканала с трехполосными эквалайзерами на каждом канале. У обоих два посыла и два стереовозврата на внешнюю обработку. У XM802 есть дополнительная шина, то есть, проще говоря, дополнительный выход, на который можно направить выбранные каналы. У Mixpad9 гораздо лучшее соотношение сигнал/шум. Таким образом, если вы записываете аудиотреки поканально, то предпочтение лучше отдать Mixpad9, если же вам необходимо записывать сразу два независимых аудиоканала, что случается достаточно редко, то можно приобрести XM802.

Для тех, кто хочет большего

И последнее о чем хотелось бы упомянуть. В домашних условиях можно записывать сухой сигнал, а затем в компьютере добавлять всю необходимую обработку (реверберацию, хорус, делай и т. д.). Однако достаточно часто при записи аудиотрека аналоговый сигнал воспроизводимого MIDI-аккомпанемента в сухом виде звучит как бы отдельно, не вписываясь в общую гармонию. В данном случае трудно хорошо спеть, если, конечно, вы не владеете основами вокала и определенным опытом. Чтобы избежать этих трудностей, можно использовать внешний процессор эффектов, имеющий фиксированные настройки для различных типов эффектов. Так, профессиональный цифровой стереопроцессор эффектов фирмы ART FX-1 имеет 30 фиксированных и еще 30 расширенных настроек, к тому же небольшие размеры и весьма приемлемую цену $195. При записи вокала вы можете выбрать, например, подходящий тип помещения, в котором вы якобы поете, и многое другое. Вообщем данное устройство очень поможет вам в реализации творческих идей, хотя и не относится к предметам первой необходимости.

Может быть те, кто прочитают эту статью, будут разочарованы тем, что в ней о компьютере упоминается только вскользь, а речь в основном идет об устройствах, напрямую с ним не связанных. Должен вас огорчить, без знания перечисленных вещей невозможно создать дома боле или менее приличную компьютерную музыкальную студию, поскольку студия сама по себе - это совокупность различных устройств, сердцем которой является компьютер. Подведем черту: для создания студии кроме компьютера нужны микрофон, микрофонный кабель, микшерный пульт, если необходимо - процессор эффектов и MIDI-клавиатура или домашний синтезатор.

Источник: http://www.magicpc.spb.ru/
журнал "Internet Zone" , http://www.izcity.com/.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Бесплатный хостинг uCoz