Понедельник, 2024-12-02, 8:39 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: denix  
Трёхмерная графика средствами Flash MX
denixДата: Понедельник, 2006-06-12, 1:19 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 531
Репутация: 0
Статус: Offline
Автор: Гусев Сергей
http://www.artposer.narod.ru/

Возможна ли во Flash MX работа с трёхмерным изображением? Однозначно можно ответить что да! И это несмотря на то, что приложение позиционируется как средство для работы с двухмерной векторной графикой.

Компьютеры показывают графику в векторном или растровом формате, чтобы работать с ними наиболее эффективно, Вы должны понимать, чем они отличаются. Flash позволяет Вам создавать и оживлять компактную векторную графику. Он также позволяет импортировать и манипулировать растровой графикой, созданной в других приложениях.

Итак, Flash клипы являются компактными элементами векторной графики, впрочем, как и 3D изображения. Так почему бы ни использовать технологию Flash для обработки оных? К сожалению, хотя как знать, может и к счастью, разработчики не предусмотрели такой вероятности, более того, они её и не планировали. Тем не менее, есть вполне реальная возможность поставить технологию Flash на службу трёхмерного мира.

Первое что приходит в голову это, поработав ручками организовать смену картинок подобно настоящей классической анимации. Рисовать вручную, когда перед Вами компьютер? Лениво и непроизводительно. Пропадает вся прелесть программы позволяющая избавить от рутинной работы. Ведь в этом случае каждый кадр придётся создавать самому.

Для ассов Action Script, как вариант, программная реализация трёхмерных событий с помощью кода. Но думаю, что, вряд ли стоит решать подобные задачи столь скудным инструментом, когда есть оболочки решающие подобную задачу на качественно более высоком уровне.
Одной из программ, реализующих фичу трёхмерной swf технологии, является “3D Flash Animator“. Используя идеологию Flash, она, в то же время, позволяет производить манипуляции с трёхмерными объектами. Создавать объёмные примитивы, тексты, и более сложные элементы с дальнейшей натяжкой на эти элементы текстуры! Анимировать полученные трёхмерные модели, всячески их, вращая и перемещая в пространстве.

Программа имеет большое количество самых разнообразных инструментов и настроек позволяющих создать анимацию практически любой сложности и любого направления. Естественно полученный ролик можно сохранить в формате swf.

Пригодна она и для написания простейших интерактивных элементов как-то: игр, меню, презентаций. Единственно, что показалось мне не совсем удобным это расхождение с обще принятыми стандартами в оформление оболочки среды разработки. Интерфейс программы в целом интуитивно понятен, но не всегда удобен для пользователя привыкшего к работе во Flash MX. Размеры получившихся роликов вполне приемлемы для использования в сети. В разумных, конечно же, пределах. А если Вы выполняете какую-либо автономную презентации, пределам полёта Вашей необузданной фантазии нет границ!

Но трёхмерное пространство это не только техногенные структуры. Как быть если Вам нужно анимировать живые объекты средствами Flash. Людей или животных?

В таком случае можно воспользоваться программой Poser, трёхмерным редактором графики и анимации, примечательным именно работой с гуманоидальными товарищами.

Начиная с пятой версии программы сохранить полученный анимационный ролик можно не только с помощью avi формата, но и в виде swf файла.
Причем, манипулируя настройками можно получить интересные эффекты, начиная от плоскостного изображения модели и заканчивая трехмерным отображением.

В опциях программы отсутствует возможность натягивания текстуры на полученный объект и если учитывать что результат работы, так или иначе, всё равно будет рассчитан в векторном формате, Ваше изображение может оказаться совсем не таким, каким мы привыкли видеть его в трёхмерных играх. Более того, ресурсы программы, позволяющие обсчитать большое количество точек задействовать крайне неразумно, хотя и возможно, ведь результатом будет чрезмерно разросшийся файл.

Качество полученной графики, напрямую зависит от размера ролика или, скорее, наоборот, размер зависит от качества. Чем трёхмернее, если так можно выразиться объект, чем больше полутонов Вы используете в отмывке, тем объёмнее файл на выходе. Ну и некоторое неудобство в виде отсутствия “fla” формата сохранения не прибавляет приятностей в работе. Ведь в таком случае редактировать ролик уже не удастся. Есть, естественно, и положительные качества у этой опции. Шикарная анимация моделей не оставит Вас равнодушными.

Совсем не обязательно применять цвет или тон в работе, можно ограничиться и контурной линией. А, применив к объекту опцию “скетча” можно получить художественное отображение. Но опять же разумный размер можно поиметь только с использованием одного, двух монохромных цветов.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Бесплатный хостинг uCoz