Пятница, 2024-11-08, 2:56 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: denix  
Какой 3D-редактор выбрать начинающему пользователю?
denixДата: Понедельник, 2006-06-12, 2:06 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 531
Репутация: 0
Статус: Offline
Автор: Гусев Сергей
http://www.artposer.narod.ru/

Что такое виртуальная реальность и как её создать самому? Первую часть вопроса обычно задаёт человек ещё не имеющий отношения к компьютеру, вторую часть уже имеющий, но не совсем умеющий. Создать 3D-мир самому, в общем то можно. Но вот вопрос: с чего начать новичку?

Первое, что приходит на ум это 3DМax, http://www.ktx.com/ или как там сейчас его.… О великий и страшный! Конечно, я помню свой поход в магазин за этой заветной коробочкой, через неделю после покупки компьютера. Результатом явились серии работ под загадочными названиями: “мир кубиков”, “цилиндры бывают разными”, “а это что такое?”. Создавать кубики, воткнутые (именно так и не как иначе) в цилиндры, скоро наскучило. А на что-то большее меня тогда просто не хватило.

Потом помнится, была “Maya”. http://www.aw.sgi.com/ Майка, как ласково называют её в сообществе любителей этого нижнего белья. Коротко выразить впечатление об этом продукте на то время и состояние души можно словами: “не тот размерчик”.

Следующим был “Poser”. Первым, впрочем, и последним журналом, написавшим о нём, был, по-моему ”Домашний компьютер”. За что ему большое спасибо.

Несколько лет назад эта программа была мало распространенна. Даже в сети трудно было найти, что-то кроме официальных сайтов поддержки. На сегодняшний день положение несколько изменилось. Но происходит этот процесс не так быстро, как хотелось бы. Причины тому чисто экономические. Дело в том, что этот инструментарий трудно и, пожалуй, невозможно применить как средство разработки в промышленном масштабе. На это есть достаточно много объективных причин. Поэтому продукт был и остаётся предметом индивидуального пользования. Он хорош как увлечение, как хобби, и как первое знакомство с программами такого типа. Естественно приобретённые во время работы в нём умения и навыки пригодятся для творчества в дальнейшем, если таковое последует.

Безусловно, программа нашла свою нишу и, сменив хозяина с MetaCreations http://www.matacreation.com на Curious Labs, http://www.curioslabs.com стала только лучше. Количество моделей значительно увеличилось. Но вот незадача, лучшие модели совсем не бесплатны. Следовательно, достать интересующую модель не всегда представляется возможным. Впрочем, кого это пугает, не правда ли?

Для тех, кого пугает, сообщу, что бесплатную демо-версию можно скачать с сайта с MetaCreations и весит она, что-то около 30 Мб с гаком. В своё время я так и сделал. А простые модели доступны бесплатно.

Итак, чем же хорош “Poser” для новичка?

“Poser” - это конструктор.

Чужие дядечки создали всё необходимое для вашего творчества. Ваша задача из готовых кубиков сложить свой шедевр. Если готовые кубики вам не понравятся вы можете налепить свои. Но эта тема совсем для другой статьи.

Что есть в этом конструкторе?

Самое интересное это модели людей. Суть и предназначение рассматриваемого продукта, работа с моделями двуногих, именно в этом конёк программы. Их много и они разные. Как женского пола, так и мужского. От реальных и ничем не отличающихся от настоящих до необычных и забавных.

Детализация, количество полигонов и качество текстуры некоторых моделей не просто потрясает, а пугает. Вся прелесть заключается в том что, используя морфы можно слепить из базовой модели совершенно новую фигуру. К модели можно подобрать причёску и её цвет, текстуру тела, цвет глаз или, например ногтей, форму и особенности частей лица. Возможности почти безграничны!

Созданную модель можно одеть в подходящую одежду, дать в руки меч и отправить в поход, в буквальном смысле слова. Вы можете заставить свою модель не только двигаться, но и говорить или петь, сохранив всё это в виде avi ролика. В этом случае вам поможет программа “Daz Mimic”. А можете отрендерив сохранить в psd с расчётом последующей обработке в “Photoshop”. Мечта дизайнера, да и только. Функции экспорта импорта так же не забыты.

Для программы разработано большое количество моделей ползучих, прыгучих, летающих и бегающих тварей. Начиная жучками, мухами и червячками и заканчивая существами с других планет и доисторическими ящерами. И всё это может двигаться, рычать, моргать, хрюкать, бегать и ходить. При некотором Вашем умении, конечно.
Чтобы персонажи не скучали, можно заполнить сцену разнообразными предметами. Дайте модели в руки бинокль, посадите в кресло, а кресло поставьте на верхней палубе яхты идущей по морю. Высоко над головой парят трёхмерные чайки, а из воды высовывается морда 3d дельфина. Яхта разворачивается, и солнечная тень падает на палубу.

Как он устроен?

В программе есть несколько мастерских, которые облегчают работу.
Pose room – основное место вы выполняете большую часть работы.
Material room - мастерская материалов.
Face room - мастерская лиц.
Hair room - мастерская волос позволяет создавать волосы.
Cloth room - мастерская тканей позволяет преобразовать объекты в одежду.
Setup room - мастерская скелетов позволяет добавлять импортированным объектам движение, добавляя сочленения и части тела.
Content room - мастерская контента позволяет добавлять чужой платный или бесплатный контент (фигуры, текстуры, бутафорию, волосы, позы) из он-лайнового портала Content paradise.

Представьте, что в одной комнате вы создаёте модель, в другой раскрашиваете, в третей располагаете её в пространстве. Оригинальная концепция и очень удобная. Я совсем не случайно упомянул в предыдущих абзацах про солнечную тень. Дело в том, что инструментарий программы позволяет создавать и работать с различными источниками света, как в статичном режиме, так и в динамике.

Вы, конечно, можете ограничиться отрендереной картинкой, вдоволь покрутив перед этим свой 3d мир в рабочем окне. Но мой вам совет изучите работу с камерами и светом.

Представьте работу режиссера. Работа с камерами в Poser напрямую обращает нас к этой специальности. Наезд камеры, потом разворот, следование за персонажем, облёт сцены. Хотите увидеть мир глазами двигающейся модели? Нет проблем. Привязываем камеру к голове и снимаем! Возможности камер в Poser не чем не отличаются от возможностей настоящих камер. Не случайно хелпописатели этой программы советуют изучить специальную литературу по данному вопросу.

И не верьте на слово тому, кто кричит, что 3DMax лучше всех, а в “Майке”тепло и комфортно. Это справедливо только в том случае если вы профессиональный дизайнер или матёрый игродел и работа в 3d является средством к существованию.

Мир Poser огромен и безграничен. Нужно только открыть дверь в него.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Бесплатный хостинг uCoz