Пятница, 2024-11-08, 4:36 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: denix  
Macromedia Flash 4
denixДата: Пятница, 2006-05-26, 1:40 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 531
Репутация: 0
Статус: Offline
"Вспышка" третьего тысячелетия
Олег ДОВБНЯ (admin@2000year.i-p.com)

Web-разработчики постоянно сталкиваются с новыми, неординарными задачами. Поэтому им не обойтись без современных, нестандартных решений, одно из них - Flash-технология. И вопреки распространенному убеждению, это отнюдь не излишний "наворот" в арсенале современного Web-мастера. Напротив, это очень хороший выбор с точки зрения соотношения времени, затраченного на разработку/отладку приложения, и качества конечного продукта.

В этой статье мы поговорим о Macromedia Flash 4 - ведущей векторной технологии для проектирования высококачественных презентаций и Web-приложений, завоевавшей большую популярность у профессионалов. Если вы используете векторную технологию, тот вам обеспечена высокая скорость загрузки flash-приложений из Интернета (даже при низкой пропускной способности), что обусловлено компактностью презентаций, отвечающих самым высоким современным требованиям к качеству Web-графики. То есть ролики, разработанные с применением Flash-технологии, просто и удобно демонстрировать на сайтах, ориентированных на домашних пользователей, работающих с низкоскоростными модемами для доступа в Интернет.

Одно из достоинств Flash - простой, интуитивно понятный интерфейс. Даже новичку разобраться с основными инструментами и функциями - не проблема, тем более разработчику, имеющему опыт работы с графическими приложениями от Corel и Adobe. Интерактивный учебный курс начального уровня, который вы можете скачать на сервере Международного клуба флешеров (http://www.flasher.ru/), поможет вам освоиться с технологией. По этому же адресу к вашим услугам различная информация, флэш-чат, исходники и многое другое, что наверняка пригодится как начинающим, так и опытным флэшерам. То есть, принимая во внимание то, что на сайте компании Macromedia (http://www.macromedia.com/) представлена 30-дневная версия пакета, у разработчиков есть достаточное времени, чтобы ознакомиться с продуктом, оценить его возможности и решить, как они планируют использовать Flash в собственных проектах.

Освоить графический редактор Flash достаточно просто, вам нужно просто понять, как использовать инструменты выделения, связывания и разбиения. Если выбран какой-то инструмент, внешний вид панели изменяется - появляется выпадающие меню. Там указываются действия, которые можно выполнять с помощью данного инструмента.
Выделение во Flash в основном осуществляется инструментом "стрелка". Его можно выбрать в панели "рисование" либо переключить с любого другого инструмента, нажимая "пробел". Выделение производится щелчком по элементу, как и в других графических приложениях.
Использование слоев и кадров позволяет анимировать приложение - принимая во внимание компактность изображений, все выглядит очень привлекательно. Также можно импортировать созданную в любом приложении как векторную, так и растровую графику, что позволяет манипулировать с "заготовками", изготовленными привычными средствами.

При создании и редактировании клипов, преимущественно используются:
- рабочее поле - прямоугольная область, где происходит воспроизведение клипа;
- окно монтажной линейки, в котором создается анимация графики во времени;
Монтажная линейка (Timeline) предназначена для управления последовательностью изменений в слоях и кадрах клипа. Наиболее важные компоненты - кадры (frames), слои (layers) и воспроизводящая головка (playhead).
- окно библиотеки, в которой находятся элементы клипа (они называются символы), предназначенные для многократного применения. Можно использовать стандартные и создавать пользовательские символы.
- режим редактирования символов, где происходит их создание и изменение.
Набор меню в Macromedia Flash имеет стандартный, для Windows-приложений, вид и включает следующие компоненты:
- File (Файл) - команды для манипуляции проектом, экспорта и импорта изображений, публикации приложений для размещения на сервере.
- Edit (Правка) - команды общего редактирования проекта.
- View (Вид) - команды для управления отображением рабочей области.
- Insert (Вставка) - с помощью команд этого пункта можно добавлять в текущий проект новые слои, кадры и символы.
- Modify (Преобразование) - управление свойствами объектов создаваемого приложения, задание частоты обновления изображения, а также размера окна рабочей области.
- Control (Управление) - команды, управляющие параметрами запуска активного проекта.
- Libraries (Библиотеки) - обеспечивает доступ к стандартным и пользовательским библиотекам символов.
- Window (Окно) - переключение окон.
- Help (Помощь).
С помощью специальной команды Create Motion Tween можно моментально создать движущийся объект с заданной траекторией, "прикрепляющейся" к пути движения, нарисованному на слое. Таким образом вы автоматизируете значительную часть работы по созданию клипа, предоставив выполнение этой функции Flash. Элементы управления слоями позволяют с легкостью спрятать, показать, зафиксировать и расфиксировать любой из слоев.
Немаловажный плюс Macromedia Flash - легкость публикации клипа в HTML-документе с помощью команды меню File - Publish. В считанные минуты вы оформите приложение в полном соответствии с пожеланиями разработчика и особенностями презентации. Аналогично осуществляется публикация проекта в других форматах (File - Publish Settings). Среди дополнительных возможностей Flash - создание исполняемых .exe файлов.

Напрашивается закономерный вывод, что Flash - это универсальное средство создания как анимированных презентаций, так и web-приложений любого уровня сложности. С помощью этой технологии вы без труда разработаете приложения, используя многие современные мультимедийные и интерактивные технологии, в частности векторную и растровую графику, анимацию и морфинг, звуковые MP3, MIDI и WAV-компоненты, Java-, VB- и CGI-скрипты.

Так как Flash - это достаточно функциональное средство разработки, часто он позволяет отказаться от дополнительных скриптов или, по меньшей мере, значительно сократить их использование за счет интегрированных средств программирования акций (action script). Подробнее о скриптах акций можно прочитать по адресу http://www.flasher.ru/learning/f4/09interactivity10.html. Благодаря последним приложение реагирует на действия пользователей. Все это вполне приемлемо для создания интерактивных роликов и Web-приложений средней степени сложности. Редактор выражений, создающий процедуры управления событиями для объектов и кадров, во многом упрощает процесс программирования и расширяет круг потенциальных пользователей технологией.

Во Flash 4 с помощью новых средств оценки информации и событий, происходящих в процессе воспроизведения ролика, вы сможете создать полноценные элементы интерфейса - полосы прокрутки, переключатели, выпадающие меню. Результаты аналогичны тем, которые традиционно достигаются благодаря использованию JavaScript либо других языков написания сценариев. Однако если работать со стандартными действиями Flash, времени уйдет меньше, - то есть вы сможете подготовить проект в максимально сжатые сроки. Кстати, клипы, созданные средствами Flash, одинаково совместимы со всеми графическими браузерами и платформами, при том что разработка значительного Web-проекта требует от программиста сложной, зачастую длительной оптимизации для достижения совместимости с основными средствами нетсерфинга.
Тестирование, проведенное в декабре прошлого года, показало, что 85.6% "сетян" могут просматривать презентации, сделанные во Flash, без загрузки и установки дополнительного программного обеспечения. Учитывая то, что новые технологии уже завоевали себе популярность, можно достаточно смело прогнозировать стремительное увеличение числа сайтов, созданных средствами Flash. По-видимому, многие компании, разрабатывающие Web-сайты, обратятся к этой технологии. Это предположение подтверждается, например, тем фактом, что сайт российской Web-студии "Legus" (http://www.legus.ru/) активно использует в своих работах Flash. Скорее всего, не только профессионалы-дизайнеры, но и рядовые пользователи возьмут на вооружение Flash-технологии.

Но какой бы идеальной ни была рассматриваемая нами технология, конечно, и она имеет некоторые недостатки. Прежде всего, здесь следует сказать о том, что возникает незначительная "размытость" контуров и очертаний объектов, особенно заметная в текстовых блоках, преобразованных в графический формат. Именно благодаря этому, безошибочно можно отличать ролики, созданные средствами Flash.
Сейчас, когда возможности программного и аппаратного обеспечения постоянно расширяются, а число пользователей и ресурсов Интернета увеличивается в геометрической прогрессии, залогом успеха профессионального разработчика может стать только использование в своей работе решений, идущих в ногу со временем.
Хочу надеяться, что время, затраченное вами на чтение этой статьи, не оказалось бесполезно потраченным.

Источник: http://www.mycomp.com.ua/
Журнал "Internet Zone" , http://www.izcity.com/.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Бесплатный хостинг uCoz