LCD: все, что вы хотели бы узнать
| |
denix | Дата: Среда, 2006-06-07, 3:50 AM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 531
Статус: Offline
| Введение... Современные компьютерные мониторы делятся на две большие группы: CRT мониторы (от Cathode Ray Tube, электронно-лучевая трубка – самый обычный тип мониторов) и дисплеи на основе плоской панели (flat panel displays). Последняя категория мониторов содержит довольно много различных технических решений, но мы рассмотрим только одно из них, самое распространённое – TFT LCD (сокращения означают Thin Film Transistor Liquid Crystal Display – жидкокристаллический дисплей на тонкоплёночных транзисторах). Для простоты далее по тексту я буду называть их просто LCD. В 2001 году, после недолгого подорожания, LCD мониторы начали бодро сбрасывать цены, на ходу улучшая технические характеристики. Сейчас всё большее число пользователей компьютеров начинают присматриваться к новичкам рынка, благодаря чему доля продаж «старых добрых» CRT мониторов неуклонно падает. Прежде чем погрузится в описание принципов работы LCD и начать сравнивать плюсы и минусы той или иной применяемой в них технологии, давайте сначала ответим на важный вопрос: чем именно так привлекают покупателя плоские мониторы и нужен ли вам подобный монитор. LCD против CRT: в чью пользу сделать выбор Сразу следует заметить, что идеального монитора, способного удовлетворить всем требованиям пользователя, просто не существует. И что более важно, не существует технологии, дающей такое изображение, которое по всем параметрам было бы превосходным. Тем не менее, умея сделать верный выбор, любой человек сможет подобрать себе идеальный монитор и для этого даже не придётся разбираться во всём многообразии современных технологий. Надо лишь чётко представить, что вы хотите получить от монитора, где и как вы будете его использовать. Я постараюсь наиболее полно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у вас при выборе LCD. Итак, чем же так хороши жидкокристаллические дисплеи? Первое, что бросается в глаза, это габариты. Некоторые модели современных LCD мониторов имеют толщину менее двух сантиметров и комплектуются крепежом для того, чтобы их можно было повесить на стену, как картину. Если вы желаете сэкономить рабочее пространство дома или в офисе, то вы обязательно обратите внимание на эту характеристику. В этом плане CRT мониторы выглядят просто динозаврами по сравнению со своими новомодными конкурентами. Кроме экономии пространства, жидкокристаллические дисплеи придают рабочему месту современный стиль (в своём большинстве разработчики LCD мониторов уделяют большое внимание дизайну моделей). И если домашнему пользователю это не принесёт дополнительных благ, то в офисе, где бывают ваши клиенты и ваши партнёры, LCD мониторы становятся частью имиджа успешной компании. Изображение на экране LCD монитора поражает своей чёткостью и точностью передачи геометрических деталей. Самые мелкие шрифты Windows, тонкие линии в чертежах, векторная графика – все детали вплоть до отдельных пикселей почти идеально отображаются в любой части экрана. Обычные CRT мониторы, в свою очередь, в той или иной степени вносят искажения, которые больше всего становятся заметны ближе к краю, особенно в углах. В современных моделях таких мониторов существует масса настроек для коррекции муара, геометрических искажений и несведения лучей, что в принципе может значительно улучшить картинку. Плюс ко всему, во всех новых электронно-лучевых трубках применяется сложная система коррекции хода луча, значительно повышающая чёткость изображения в углах экрана, однако лидерство LCD мониторов в категории передачи геометрии остаётся неоспоримо. При долгой работе с LCD монитором глаза устают не так сильно, как при работе с CRT. Всё дело в том, что на LCD пиксели изображения не гаснут и потом загораются вновь, а горят непрерывно, не создавая присущего обычным мониторам мерцания. Технология CRT отвечает на это повышением частоты вертикальной развёртки (число, обозначающее сколько раз в секунду монитор перерисовывает изображение). Минимальное значение частоты необходимое для длительного времяпрепровождения за компьютером составляет 85 Гц. Но даже в таких условиях человек, не привыкший долго находится за компьютером, уже через два часа может начать ощущать дискомфорт, хотя на глаз мерцание экрана заметить невозможно. В LCD же мерцание отсутствует, как таковое. Пиксели просто плавно переключают свой цвет. Энергопотребление. Очень важный параметр для ноутбуков, и не очень – для настольных компьютеров. Тем не менее, перевес в среднем в 4 раза со стороны экономичных LCD дисплеев внушает уважение. Я понимаю, что время, за которое на одной только экономии электроэнергии окупится разница в цене между LCD и CRT мониторами превышает среднестатистический срок службы дисплея, но всё-таки приятнее пользоваться техникой, работающей с большей отдачей. В свете сказанного LCD мониторы начинают казаться «CRT-убийцами», но не всё так просто. На сцену выходят такой параметр, как чистота отображаемых цветов. Здесь LCD мониторы однозначно проигрывают своим CRT собратьям. Да, любой новый жидкокристаллический монитор в своём паспорте обязательно укажет, что он способен отображать 24-битный цвет, но на практике дела обстоят иначе. Самое обычное явление, когда несколько тонов гаммы заменяются одним цветом, а текстуры выглядят зернистыми. Почему так происходит – ниже, а пока возьмите на заметку: если вы часто работаете с фотографиями, с цветом, или рисунками, то в данный момент лучше будет сделать выбор в пользу CRT технологии. Такой немаловажный фактор, как стоимость, тоже даёт о себе знать. Домашнего пользователя обычно больше заботит собственный кошелёк, чем имидж рабочего места. И если есть желание сэкономить, то придётся либо приобретать новый CRT, либо ждать, когда цены на LCD упадут ещё ниже. Говоря о мониторах, никак нельзя умолчать о таком их применении, как окно в виртуальный мир игры. И если в играх с малой динамичностью изображения (стратегии, логические игры, квесты и т.д.) LCD мониторы вызовут исключительно положительные эмоции, то в любой быстрой, динамичной игре, где часто происходит смена изображения, на жидкокристаллическом дисплее могут возникать артефакты в виде размытости картинки и «призрачных» следов от быстро перемещающихся объектов. Данный недостаток является следствием такого параметра LCD, как время отклика (response time). Для быстрой смены картинки приемлемой является величина в 25 мс, которая всё чаще встречается в последних моделях LCD дисплеев. В предыдущем поколении панелей, которыми продолжают комплектоваться модели low-end мониторов, это значение составляло 40-50 мс. Существуют ещё и другие «за» и «против» LCD мониторов, которые будут описаны далее, а пока воспользуемся перечисленной информацией и подведём предварительной итог. Итак, нужен ли вам LCD монитор? • Да, если вы покупаете компьютерную технику для офиса и не особо стеснены в средствах. Уже после первой недели работы за LCD ни один из офисных работников не захочет вернуться к старому монитору. • Да, если вам приходится подолгу заниматься чертежами и векторной графикой. Превосходная геометрия на экране значительно упростит вашу работу. • Нет, если вы редактируете фотографии и полноцветные изображения. Пока уровень технологии LCD не достиг необходимой чистоты и качества передачи цвета. • Если вы геймер, то выбор зависит от вашего бюджета. Модели верхнего ряда вам обязательно понравятся, хотя при их покупке придётся учитывать множество параметров. Если вы решили остановить свой выбор на обычном CRT мониторе, то информацию и советы, которые помогут вам при его покупке, вы можете почерпнуть здесь. Следующий раздел предназначен для тех, кто всерьёз задумывается о покупке LCD или просто хочет больше узнать о технологии, применяемой в подобных дисплеях. LCD: как они работают Из всего ряда плоских дисплеев LCD выделяются тем, что сама жидкокристаллическая панель не является источником света; она лишь пропускает через себя свет, излучаемый неоновой лампой. Подтип таких дисплеев, TFT LCD, принято также называть жидкокристаллическими дисплеями с активной матрицей. Аббревиатура TFT (тонкоплёночный транзистор) обозначает управляющий элемент матрицы, контролирующий работу каждого отдельного пикселя. Чтобы понять, как LCD контролирует яркость, нужно вспомнить эффект поляризации света из курса общей физики. Если не вдаваться в подробности, то данный эффект можно описать так: свет поляризуется, проходя через первый специальный фильтр, характеризуемый определённым углом поляризации. Для человеческого глаза ничего не меняется, только в два раза падает яркость света. Но если за первым фильтром поставить ещё один такой же, то свет будет либо полностью им поглощаться (если угол поляризации второго фильтра перпендикулярен углу первого), либо беспрепятственно проходить (если углы совпадают). Плавное изменение угла второго фильтра позволяет плавно регулировать интенсивность света. Общий принцип действия всех TFT LCD показан на рисунке ниже: свет от неоновой лампы проходит через систему отражателей, направляется через первый поляризационный фильтр и попадает в слой жидких кристаллов, контролируемый транзистором; затем свет проходит через цветовые фильтры (как и в CRT, каждый пиксель матрицы строится из трёх компонент цвета – красной, зелёной и синей). Транзистор создаёт электрическое поле, задающее пространственную ориентацию жидких кристаллов. Свет, проходя через такую упорядоченную молекулярную структуру, меняет свою поляризацию, и в зависимости от неё будет либо полностью поглощён вторым поляризационным фильтром на выходе (образуя чёрный пиксель), либо не будет поглощаться или поглотится частично (образуя различные цветовые оттенки, вплоть до чистого белого). Поляризация, лежащая в основе LCD технологии, имеет и свои минусы. Один из главных – сокращение угла обзора жидкокристаллического дисплея, и производители LCD панелей это учитывают. В настоящее время распространены три технологии, позволяющие если не искоренить, то хотя бы значительно уменьшить такой недостаток. Следующий раздел посвящен подробному их описанию. Типы жидкокристаллических дисплеев Самый распространённый тип цифровых панелей основан на технологии, сокращённо называемой TN TFT или TN+Film TFT (Twisted Nematic + Film). Термин Film обозначает дополнительное наружное плёночное покрытие, позволяющее увеличить угол обзора со стандартных 90 градусов (по 45 с каждой стороны) до приблизительно 140 градусов. Схема работы TN TFT дисплея ниже: Когда транзистор находится в выключенном состоянии, то есть не создаёт электрическое поле, молекулы жидких кристаллов находятся в своём нормальном состоянии и выстроены так, чтобы менять угол поляризации проходящего через них светового потока на 90 градусов (жидкие кристаллы образуют спираль). Поскольку угол поляризации второго фильтра перпендикулярен углу первого, то проходящий через неактивный транзистор свет будет без потерь выходить наружу, образуя яркую точку, цвет которой задаётся световым фильтром. Когда транзистор генерирует электрическое поле, все молекулы жидких кристаллов выстраиваются в линии, параллельные углу поляризации первого фильтра, и тем самым никоим образом не влияют на проходящий через них световой поток. Второй поляризующий фильтр поглощает свет полностью, создавая чёрную точку на месте одной из трёх цветовых компонент. TN TFT – первая технология, появившаяся на рынке LCD, которая до сих пор чувствует себя уверенно в категории бюджетных решений, поскольку создание подобных цифровых панелей обходится относительно дёшево. Но, как и многие другие дешёвые вещи, LCD мониторы на матрице TN TFT не лишены недостатков. Во-первых, чёрный цвет у старых моделей таких дисплеев больше смахивает на тёмно-серый (поскольку очень трудно было развернуть все жидкие кристаллы строго перпендикулярно к фильтру), что приводит к низкой контрастности картинки. С годами технологический процесс совершенствовался, и новые TN панели демонстрируют значительно увеличившуюся глубину тёмных оттенков. Во-вторых, в случае отказа транзистора (а такое бывает) на экране образуется посторонняя «мёртвая» яркая точка, которая для глаза намного заметнее «мёртвой» чёрной. Но эти два недостатка не мешают данной технологии занимать место лидера среди 15.1 дюймовых панелей, поскольку главным фактором для бюджетных решений всё равно остаётся стоимость. Один из вариантов борьбы с недостатками предложила технология Super-TFT или IPS (In-Plane Switching), разработанная компанией Hitachi. IPS позволила расширить угол обзора до примерно 170 градусов за счёт более точного механизма управления ориентацией жидких кристаллов, что и явилось её главным достижением. Такой важный параметр как контрастность остался на старом уровне TN TFT, а время отклика даже стало больше. Рассмотрим, чем отличается принцип работы Super-TFT от TN TFT:
|
|
| |
denix | Дата: Среда, 2006-06-07, 3:51 AM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 531
Статус: Offline
| При отсутствии электрического поля молекулы жидких кристаллов выстроены вертикально и не влияют на угол поляризации проходящего через них света. Поскольку углы поляризации фильтров перпендикулярны, то свет идущий через выключенный транзистор полностью поглощается вторым фильтром. Создаваемое электродами поле поворачивает молекулы жидких кристаллов на 90 градусов относительно позиции покоя, меняя тем самым поляризацию светового потока, который пройдёт второй поляризующий фильтр без помех. Очевиден плюс такого подхода: «мёртвые» пиксели будут гаснуть, а не светиться, как в обычном TN TFT, что менее заметно для глаза. Минус не столь очевиден, но существенен: электроды располагаются на одной плоскости, по паре на цветовой элемент, и закрывают собой часть проходящего света. В результате страдает контрастность, которую приходится компенсировать более мощной подсветкой. Но это мелочь по сравнению с главным недостатком состоящем в том, что создание электрического поля в подобной системе требует больших затрат энергии и занимает больше времени, из-за чего растёт время отклика. Тем не менее, не стоит думать, что данная технология просто неудачна. IPS представляет собой компромисс, когда за счёт снижения одних характеристик цифровых панелей можно улучшить другие, чтобы удовлетворить интересам определённого круга потребителей. Третья технология, разработанная компанией Fujitsu, обещает устранить (по крайней мере, в теории) основные недостатки LCD панелей. Она носит название MVA (Multi-Domain Vertical Alignment) и является развитием предыдущей технологии VA. Суть её в следующем: для расширения угла обзора все цветовые элементы панели разбиты на ячейки или зоны, образуемые выступами на внутренней поверхности фильтров. Цель такой конструкции – дать возможность жидким кристаллам двигаться независимо от своих соседей в противоположном направлении. Это позволяет наблюдателю независимо от угла обзора видеть один и тот же оттенок цвета. Ниже показаны три степени яркости одной ячейки: В выключенном положении молекулы жидких кристаллов ориентированы перпендикулярно второму фильтру (каждому его выступу), что на выходе даёт точку чёрного цвета. При слабом электрическом поле молекулы немного поворачиваются, образуя на выходе точку серого цвета (половинной интенсивности). Обратите внимание, что интенсивность света для наблюдателя не зависит от угла обзора, поскольку попавшие в поле зрения более яркие ячейки будут компенсироваться находящимися рядом более тёмными. В полном электрическом поле молекулы выстроятся так, чтобы при разных углах наблюдения на выходе была видна точка максимальной интенсивности. Потенциал технологии MVA значителен. Один из главных её плюсов – сокращённое время отклика. Однако сложное устройство панели не только увеличивает стоимость готового LCD решения на её основе, но и не позволяет производителю в полной мере реализовать все возможности MVA по причине сложностей технического характера и не доведённого до ума процесса производства. На сегодняшний день рыночная доля дисплеев с технологией MVA мала, но неуклонно растёт. Будет ли данная технология доминировать на рынке LCD или её место займёт новая разработка, покажет время. Пока же MVA является самым технически совершенным LCD решением. Параметры LCD мониторов, на которые следует обращать внимание Пришла пора поговорить о том, что нужно учитывать при покупке LCD монитора. Может сложиться впечатление, что достаточно бросить беглый взгляд на технические характеристики имеющихся в продаже дисплеев, чтобы из их числа сразу выделить лидера. К сожалению, это будет лишь теоретический лидер, а на практике, скорее всего, победу одержит другая модель. Чтобы помочь вам избежать ошибок при выборе монитора, я привожу список основных их характеристик с пояснениями, что они означают в теории и на практике. Разрешение. LCD мониторы в отличие от CRT имеют фиксированное разрешение, и это следует учитывать при покупке. Конечно же, цифровая панель способна выводить изображение и в другом, отличном от номинала разрешении, но в таком случае могут возникать артефакты масштабирования: неровности на окружностях, смазанные шрифты и так далее. Рассмотрим подробнее, почему так происходит. Монитор на основе электронно-лучевой трубки теоретически способен работать в любом разрешении, ведь всё, что для этого надо сделать, это изменить угол отклонения электронного луча. Луч в трубке не обязан чётко попадать в ячейки с люминофорами, он может ударить и между ними. А вот цифровая панель, число пикселей в которой строго соответствует номинальному разрешению, должна уметь корректно масштабировать изображение, причём быстро, чтобы обеспечить приемлемую частоту смены кадра. Самый простой способ проверки качества масштабирования – это изменение разрешения в Windows, когда на экране имеется текст, написанный мелким шрифтом. По контурам букв легко будет заметить артефакты интерполяции. Качественный алгоритм даст ровные, но немного размытые буквы, тогда как быстрая целочисленная интерполяция обязательно внесёт искажения (для решения этой проблемы в Windows XP имеется режим сглаживания шрифтов «clear type»). Второй параметр – скорость, с которой LCD монитор производит масштабирование одного кадра (электронике монитора требуется время, чтобы произвести интерполяцию). Если вы покупаете монитор в расчёте использовать его для игр, обязательно попросите продавца запустить динамичную игру в отличном от номинального разрешении, чтобы можно было убедиться в отсутствии задержек при смене кадров. Размер диагонали. В отличие от CRT мониторов, указываемый размер диагонали LCD совпадает с размером диагонали видимой области. Так, видимая область LCD монитора с диагональю 15.1 дюйма совпадает с видимой областью некоторых моделей 17 дюймовых CRT мониторов. Интерфейс. С распространением жидкокристаллических дисплеев получил путёвку в жизнь цифровой интерфейс передачи видео сигнала DVI. На видеокартах оснащённых таким интерфейсом обычно встречаются два вида коннекторов: DVI-I (совмещающий цифровой и аналоговый сигналы) и DVI-D (только цифровой). Естественно, что для соединения LCD с компьютером предпочтителен интерфейс DVI, хотя допускается подключение и через стандартный VGA разъём. Hi-end модели LCD мониторов имеют оба типа коннекторов, VGA и DVI, в то время как на остальных моделях приходится довольствоваться одним интерфейсом, которым зачастую оказывается старый VGA. На практике, если конвертер LCD монитора работает корректно и способен преобразовывать 24-битный цветовой сигнал (смотрите ниже), вы вряд ли заметите разницу между работой цифрового и аналогового интерфейса, поэтому не спешите отворачиваться от монитора только потому, что в нём нет DVI. Количество цветов. Современная цифровая панель должна уметь отображать 24-битный цвет. Такая характеристика автоматически повышает требования к контрастности и предполагает использование DVI интерфейса. В ранних моделях цифровых панелей использовался 18-битный цвет, по 6 бит на каждую цветовую компоненту, что давало возможность отображать одновременно до 262,144 цветов (псевдо-RGB). Подобные модели и сейчас прочно занимают нишу бюджетных решений, и могут вполне подойти для работы в офисе. Но если вы желаете приобрести полноцветный LCD монитор, не спешите верить его техпаспорту, лучше сначала своими глазами посмотреть, как он отобразит непрерывную цветовую гамму. Дело в том, что некоторые производители ставят на LCD мониторы дешёвые 18-битные VGA-конверторы, которые и портят картинку. Если монитор оснащён DVI коннектором, то такой проблемы, конечно, не возникнет, но произвести визуальный контроль всё равно рекомендую. Бывает, что два дисплея (один 24-битный, другой 18-битный) разных производителей трудно отличить по картинке. Угол обзора. Побочным эффектом использования жидких кристаллов стало резкое сокращение угла обзора экрана. Я не люблю придавать этому параметру слишком много значения, поскольку за монитором персонального компьютера бОльшую часть времени находится только один человек, но, тем не менее, не стоит недооценивать данную характеристику дисплея, и вот почему. Максимальный угол обзора определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения уменьшается в 10 раз. Если от прямого угла начать медленно поворачивать голову в одну из сторон, то первое, что станет заметно, это не падение контрастности, а цветовые искажения (хорошо видно, когда весь экран залит чистым цветом отличным от белого). Причём подобные «цветовые пятна» проявляются уже при взгляде с небольшого угла, который много меньше угла обзора. Поэтому, чем больше угол обзора, тем лучше. Какие значения можно считать приемлемыми? Различают горизонтальный и вертикальный угол обзора, рекомендуемые минимальные значения - 140 и 120 градусов соответственно. Напомню, что наилучший угол обзора даёт технология MVA.
|
|
| |
denix | Дата: Среда, 2006-06-07, 3:51 AM | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 531
Статус: Offline
| Время отклика. Этот параметр обозначает время, за которое транзистор успевает изменить пространственную ориентацию молекул жидких кристаллов. Чем меньше указанная величина, тем лучше. Для того чтобы быстро движущиеся объекты, которыми наполнены игры и видео, не казались смазанными, дисплею достаточно обладать временем отклика 25 мс. Но учтите, что разные производители мониторов по-разному трактуют время отклика. Фактически, этот параметр состоит из двух величин – времени на включение пикселя (come-up time) и времени на выключение (come-down time). Например, время включения может составлять 10 мс, а время выключения – 20 мс. Тогда суммарное время отклика будет равно 30 мс, но производитель может указать в паспорте среднее время, то есть 15 мс, или минимальное, то есть 10 мс. Поэтому, если вас интересует данная характеристика, обязательно попросите продавца поставить игру подинамичней, или же просто попробуйте быстро скроллинговать страницу. Бывает, что в таких экспериментах новомодный 25 мс монитор уступает более старому, но зато более честному 40 мс конкуренту. Также следует помнить о том, что время отклика напрямую связано с частотой обновления изображения на экране. А именно, справедлива следующая формула: максимальное число FPS = 1 с / время отклика. Вернее было бы поставить в знаменателе время выключения (come-down time), как наибольшее время за которое отдельный пиксель максимально изменяет свою яркость, но поскольку данный параметр часто бывает неизвестен, то приходится упрощать расчёт. Например, пусть имеется типичный LCD с временем отклика 25 мс, тогда получается, что частота обновления изображения на данном мониторе ограничена 40 кадрами в секунду (1 / 0.025 = 40). Если мы знаем, что величина come-down time этого дисплея равна 15 мс, то мы получим предел уже примерно в 67 кадров в секунду. В любом случае - всё это чисто теоретические величины, которые могут сильно расходится с результатом собственных наблюдений, поэтому, ещё раз: верьте глазам своим, а не техпаспорту. Яркость. Сильная сторона LCD мониторов – яркость изображения (не путать с контрастностью). В среднем она в два раза выше показателей CRT и на то есть технические причины: в LCD достаточно увеличить интенсивность лампы подсветки, как сразу возрастёт яркость, а в трубке придётся усиливать поток электронов, что приведёт к значительному усложнению её конструкции и повысит электромагнитное излучение. Рекомендуемое значение яркости – не менее 200 кд/м2. Имейте в виду, что монитор с очень высокой яркостью вполне способен слепить глаза. Здесь принцип «чем больше, тем лучше» работает только до определённого предела. Контрастность. За последнее время контрастность изображения на цифровых панелях заметно выросла, но по-прежнему уступает показателям CRT мониторов. Данный параметр определяется как соотношение между максимальной и минимальной яркостью. Казалось бы, при такой высокой яркости у LCD мониторов никаких проблем не должно быть и с контрастом, но... Проблема состоит в том, что LCD трудно создавать точки чёрного цвета, поскольку в отличие от CRT лампа подсветки включена постоянно, и для получения тёмных тонов используется эффект поляризации. Чёрный цвет будет чёрен настолько, насколько удалось заблокировать непрерывный световой поток. При покупке LCD следует помнить о том, что недостаток контрастности больно бьёт по количеству цветов: близкие по значению оттенки сливаются в один, особенно в области тёмных тонов. Это положение можно немного подправить настройками яркости и контраста, но только в ущерб другим оттенкам. Отсюда вывод: если вы геймер, то подбирайте себе монитор с более высокой контрастностью, так как в играх зачастую превалирует тёмная гамма. Рекомендуемое значение контрастности - 300:1 и выше. Лучшей контрастностью обладает технология MVA, но мониторы на её основе всё ещё редки. О чём ещё следует помнить при покупке В предыдущем разделе я много раз повторял, что такой-то параметр нужно проверять на месте, глядя на экран. Отсюда главная рекомендация покупателю: проверяйте LCD монитор. И по возможности именно тот экземпляр, который собираетесь приобрести, а не другой, аналогичной модели. Для проверки качества цветопередачи потребуется вывести непрерывную цветовую гамму, в которой одновременно должны быть видны тёмные и светлые оттенки. В случае неудовлетворительной картинки не стесняйтесь воспользоваться регулировкой яркости и контраста для её корректировки. Для проверки отсутствия размывания быстро движущихся объектов посмотрите динамичный видеоролик, демо из игры, или просто поскроллингуйте страницу с текстом. Сам процесс покупки довольно-таки прост. Пришли в магазин, присмотрелись к образцам, прочитали их характеристики, сузили круг претендентов. Дальше надо начинать проверять: • Убедитесь, что монитор вам подходит. То есть, вы выбрали модель заранее по паспортным данным, а теперь надо проверить, что эти теоретические данные отражают настоящие параметры монитора. При тестировании пригодится программа вроде Nokia Monitor Test или подобная ей, а также не помешают видеоролики и игры. • Проверьте равномерность цветовой заливки по всем областям экрана. Экран надо целиком заполнить чистым цветом и убедиться в отсутствии светлых пятен ближе к углам (у CRT наоборот, углы обычно темнее). • Проверьте отсутствие «мёртвых» пикселей цифровой панели. Просто внимательно осмотрите экран, точки постороннего цвета легко найти. Если есть хоть один – не покупайте, сгоревшие транзисторы в матрице LCD восстановлению не подлежат. • Убедитесь в том, что продавец предоставляет надёжную гарантию, а также ознакомьтесь с её условиями. В условиях гарантии должно быть указанно, какое количество "мёртвых" точек допустимо, и не считается дефектом. Поскольку восстановить отдельные пиксели дисплея невозможно, то продавцу придётся просто выдать вам новый монитор, что ему очень невыгодно. Поэтому существует допустимое количество неработающих точек на дисплее (три, пять, семь - число нужно узнать у продавца), при появлении которых монитор всё ещё не считается дефектным. Серьёзная гарантия очень важна для LCD мониторов, но и её срок когда-нибудь истечёт. Поэтому, если вы покупаете монитор всерьёз и надолго, по возможности отдавайте предпочтение более дорогим, но и более надёжным моделям. Например, ресурс работы лампы подсветки в 2-3 раза меньше ресурса работы самой панели. В дешёвых моделях мониторов обычно устанавливается только одна лампа, которую ещё не всегда можно заменить. В более дорогих моделях устанавливаются дополнительные лампы, которые в случае чего заменят отказавшую. Чтобы продлить срок службы LCD монитора, тщательно соблюдайте правила его эксплуатации. Не спешите приобретать монитор только потому, что он имеет небольшой плюс в виде встроенных динамиков или шарнира для установки экрана в вертикальное положение, лучше приобрести модель с более совершенными характеристиками. Встроенные динамики уступают даже самым дешёвым настольным, а шарнир хоть и весьма полезен при редактировании документов и веб-сёрфинге, но только для мониторов с солидным разрешением. Например, в стандартном 15.1 дюймовом LCD мониторе 1024x768 при повороте превратятся в 768x1024. Ширина в 768 точек будет тесновата для Word, Excel и большинства сайтов, и возможность работы «по вертикали» останется для такого монитора лишь забавной игрушкой. И последний на сегодня, но не последний по значению совет: по возможности выбирайте модель (модели) заранее, по тестам и обзорам, и только после этого ищите её (их) в торговых центрах. Поскольку LCD мониторы мало распространены, выбрать нужную модель, просто придя в магазин, удаётся далеко не всегда. Вашего идеала может там просто не оказаться. Настоятельно рекомендую не торопиться с покупкой и поискать именно тот монитор, который в полной мере удовлетворит вашим требованиям. Если вы дочитали до этого места с самого начала статьи, то вы уже в достаточной степени разбираетесь в устройстве LCD, и можете смело приступать к выбору вашего идеального монитора. Автор: ViC Источник: http://www.winzone.ru
|
|
| |
|